Нилус Сергей Александрович (род. 1862 г. — ум. 1929 г.) — русский религиозный писатель, христианский мыслитель.
БИОГРАФИЯ
Происходил из дворянской семьи, получил юридическое образование. К вере пришел в возрасте около 40 лет, после посещения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сергей Александрович промыслительным образом оказался связан со многими подвижниками того времени, ныне прославленных в лике святых: преподобными старцами оптинскими, один из которых, схиархимандрит Варсонофий (Плиханков), стал его духовным отцом, св. прав. Иоанном Кронштадтским, благословившем его на писание книг, насельницами Шамординского монастыря, основанного преп. Амвросием Оптинским, саровскими монахами и дивеевской блаженной Пашей Саровской. Именно ему доверила рукописи Н. Мотовилова с записью бесед преп. Серафима Саровского его вдова, Е. Мотовилова.
В предреволюционные годы он вместе с женой, Е. Озеровой, бывшей фрейлиной, посетил множество славных обителей, собирая и перелагая в книги сказания о монастырях и их подвижниках. Первым был напечатан очерк о современном наступлении безбожия «Корень зла. Истинная болезнь России», а в 1903 году вышла книга, выдержавшая несколько переизданий при жизни автора и ставшая событием в духовной среде: «Великое в малом», чье повторное издание содержало в себе «Протоколы сионских мудрецов». Тема близ грядущего антихриста и мирового зла, надвигающихся на православную Россию, являлась центральной в книгах писателя. В своих книгах «Сила Божия и немощь человеческая», «Для чего и кому нужны православные монастыри», «Святыня под спудом», «На берегу Божьей реки» он старался дать ответ и совопросникам века сего.
«БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ». В начале 1917 года вышел итоговый труд С. Нилуса «Близ есть, при дверех», вновь включивший в себя «Протоколы» и ставший своеобразным последним предостережением Святой Руси современному российскому обществу. Известно, что Государь Николай Александрович, в заточении в Екатеринбурге, читал семье вслух его книгу об антихристе с «протоколами» евреев и масонов, которую он назвал «весьма современным чтением». Начались скитания семьи Нилусов: по приглашению князя В. Жевахова они недолго жили в его имении под Полтавой, в 1919 году сын С. Нилуса смог уехать в Германию и позднее добился перевода книг отца на немецкий язык, в России же тиражи его книг уничтожались, а с 1923 года сам писатель много раз был арестован и заключен в тюрьмы Киева, Москвы. Его имя было достаточно известным, и это останавливало большевиков от расстрела писателя. В конце концов, из-за болезни сердца он был признан тяжелобольным человеком и отпущен.
НАСЛЕДИЕ С. НИЛУСА. Проживал с женой в Черниговской губернии, продолжал работу над вторым томом книги «На берегу Божьей реки», а весной 1928 года по приглашению иерея Василия Смирнова, впоследствии новомученика, переехал в село Крутец Александровского уезда. По воспоминаниям дочери о. Василия, чета Нилусов пела на клиросе в храме, рассказывали о своих встречах с праведниками, много молились. После очередного обыска Сергей Александрович уже не оправился, и в январе 1929 года, в канун праздника преп. Серафима, его не стало. Вдова писателя в конце 1930-х вновь некоторое время жившая в семье Смирновых, скончалась в Мурманской области. Через племянницу и воспитанницу Е. Нилус, оказавшуюся заграницей, дух Оптиной передался другому выдающемуся духовному писателю — иеромонаху Серафиму (Роузу). Духовное наследие С. А. Нилуса, спустя много лет, в полном объеме возвращено православному читателю. Оно по-прежнему весьма современно, доказательством чего служат и проходящие Нилусовские чтения, и учрежденная литературная премия его имени, и регулярное переиздание его замечательных книг. Была восстановлена забытая могила писателя, вышла его биография «Сергей Нилус: тайные маршруты» А. Стрижева.
БИОГРАФИЯ
Происходил из дворянской семьи, получил юридическое образование. К вере пришел в возрасте около 40 лет, после посещения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сергей Александрович промыслительным образом оказался связан со многими подвижниками того времени, ныне прославленных в лике святых: преподобными старцами оптинскими, один из которых, схиархимандрит Варсонофий (Плиханков), стал его духовным отцом, св. прав. Иоанном Кронштадтским, благословившем его на писание книг, насельницами Шамординского монастыря, основанного преп. Амвросием Оптинским, саровскими монахами и дивеевской блаженной Пашей Саровской. Именно ему доверила рукописи Н. Мотовилова с записью бесед преп. Серафима Саровского его вдова, Е. Мотовилова.
В предреволюционные годы он вместе с женой, Е. Озеровой, бывшей фрейлиной, посетил множество славных обителей, собирая и перелагая в книги сказания о монастырях и их подвижниках. Первым был напечатан очерк о современном наступлении безбожия «Корень зла. Истинная болезнь России», а в 1903 году вышла книга, выдержавшая несколько переизданий при жизни автора и ставшая событием в духовной среде: «Великое в малом», чье повторное издание содержало в себе «Протоколы сионских мудрецов». Тема близ грядущего антихриста и мирового зла, надвигающихся на православную Россию, являлась центральной в книгах писателя. В своих книгах «Сила Божия и немощь человеческая», «Для чего и кому нужны православные монастыри», «Святыня под спудом», «На берегу Божьей реки» он старался дать ответ и совопросникам века сего.
«БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ». В начале 1917 года вышел итоговый труд С. Нилуса «Близ есть, при дверех», вновь включивший в себя «Протоколы» и ставший своеобразным последним предостережением Святой Руси современному российскому обществу. Известно, что Государь Николай Александрович, в заточении в Екатеринбурге, читал семье вслух его книгу об антихристе с «протоколами» евреев и масонов, которую он назвал «весьма современным чтением». Начались скитания семьи Нилусов: по приглашению князя В. Жевахова они недолго жили в его имении под Полтавой, в 1919 году сын С. Нилуса смог уехать в Германию и позднее добился перевода книг отца на немецкий язык, в России же тиражи его книг уничтожались, а с 1923 года сам писатель много раз был арестован и заключен в тюрьмы Киева, Москвы. Его имя было достаточно известным, и это останавливало большевиков от расстрела писателя. В конце концов, из-за болезни сердца он был признан тяжелобольным человеком и отпущен.
НАСЛЕДИЕ С. НИЛУСА. Проживал с женой в Черниговской губернии, продолжал работу над вторым томом книги «На берегу Божьей реки», а весной 1928 года по приглашению иерея Василия Смирнова, впоследствии новомученика, переехал в село Крутец Александровского уезда. По воспоминаниям дочери о. Василия, чета Нилусов пела на клиросе в храме, рассказывали о своих встречах с праведниками, много молились. После очередного обыска Сергей Александрович уже не оправился, и в январе 1929 года, в канун праздника преп. Серафима, его не стало. Вдова писателя в конце 1930-х вновь некоторое время жившая в семье Смирновых, скончалась в Мурманской области. Через племянницу и воспитанницу Е. Нилус, оказавшуюся заграницей, дух Оптиной передался другому выдающемуся духовному писателю — иеромонаху Серафиму (Роузу). Духовное наследие С. А. Нилуса, спустя много лет, в полном объеме возвращено православному читателю. Оно по-прежнему весьма современно, доказательством чего служат и проходящие Нилусовские чтения, и учрежденная литературная премия его имени, и регулярное переиздание его замечательных книг. Была восстановлена забытая могила писателя, вышла его биография «Сергей Нилус: тайные маршруты» А. Стрижева.
26,00 руб.
Нилус Сергей Александрович
Николин день
978-5-906570-19-2
Николин день
978-5-906570-19-2
В корзину
В корзину
Нет в наличии
Нилус С. А.
Великий Град, Москва
978-5-88060-175-2
В корзину
В корзину
В корзину