Родился 1 января 1962 г. в глухой деревушке Иванково, Клепиковского района Рязанской области в семье православных, верующих крестьян. Отец — Евсин Василий Степанович — внук репрессированного в 1936 г. Романа Евсина, мать — Евсина (в девичестве Романова) Анна Михайловна из семьи деревенской интеллигенции. В ее роду, согласно семейному преданию, были сельские учителя.
С 1969 г. по 1970 г. учился в Иванковской начальной школе. С 1970 г. по 1976 г. в Ветчанской восьмилетней школе. С детства имел склонности к рисованию. В 1976 г. Игорь Евсин поступил в в Рязанское професионально-техническое училище № 12 по профессии маляр-альфрейщик (аль-фреска — живопись по сырой штукатурке) и стал жить в Рязани. К этому времени относится начало его сознательного литературного творчества. Он стал посещать литературное объединение «Рязанские родники», которые вела известная поэтесса Нина Краснова. В 1985 г. Игорь Евсин, успешно пройдя творческий конкурс в Литинститут, составлявший 100 человек на место, сдал вступительные экзамены и поступил на заочное обучение. Учился на факультете поэзии в семинаре поэта-фронтовика Николая Старшинова. Во время сессии жил в общежитии в комнате, в которой в свое время жил знаменитый поэт Николай Рубцов. Его кровать находилась на том же месте, где была и кровать Рубцова. И так же как Рубцов был отчислен из этого общежития. Причиной отчисления Евсина стала его драка со студентами еврейской национальности во время спора о творчестве Есенина, которого они оскорбляли нецензурными словами. В 1990 г. при непосредственном участии поэта Анатолия Сенина в издательстве «Молодая гвардия» вышел первый сборник стихотворений Игоря Евсина «Рязанская излучина моя». Сенин написал теплое предисловие к сборнику. 25 июня 1991 г. Евсин закончил Литературный институт.
В 90-е годы, когда после распада СССР и прихода к власти Ельцина в стране наступил политический и экономический хаос, и вследствие воровской приватизации была подорвана вера народа в справедливость, Игорь Евсин обратился к Православию и стал воцерковляться. Совместно с женой Ириной Евсиной (в девичестве Жуковой) участвовал в становлении первой в Рязани православной газеты «Благовест», первоначально выходившей по благословению наместника Иоанно-Богословского монастыря архимандрита Авеля (Македонова). Подвижник веры и благочестия, старец архимандрит Авель стал для Евсина первым и главным наставником, у которого он духовно окормлялся без малого пятнадцать лет /вплоть до кончины батюшки последовавшей в 2006 г./
В 2001 г. Игорь Евсин принял самое непосредственное участие в создании православного издательства «Зерна», книги в котором выходили по благословению правящего рязанского архиерея архиепископа /впоследствии митрополита/ Симона (Новикова). Владыка Симон оказал большое влияние на духовное и творческое развитие Игоря Евсина. По благословению и под редакцией митрополита Симона Игорь Евсин написал и выпустил брошюры «Слово владыки Иоанна» (1997 г.) «Блаженная любовь Рязанская» (2000 г.), «Светильник веры. Жизнеописание блаженной Пелагеи Захаровской» (2001 г.) и книгу «Судьба и вера Сергея Есенина» (2007 г.). В 2006 г., Игорь Евсин стал лауреатом творческого конкурса на грант губернатора Рязанской области. Благодаря этому был издан его стихотворный сборник «Православная лирика». Предисловие к нему написал известный духовный поэт и писатель, монах Оптиной Пустыни Лазарь (в миру Виктор Афанасьев, член Союза писателей России). В своем предисловии он сказал «Поэт Игорь Евсин принадлежит к поколению, которое следует за Николаем Рубцовым. У него, уроженца дивной рязанской Мещеры, есть литературно-поэтическая связь и с Есениным, но его путь сложился по-иному. Он сначала стихийно и робко, а потом осознанно и упорно воцерковлял свой поэтический талант. У Игоря Евсина нет стремления к декларативности, к повествовательным описаниям — он лирик и всегда идёт к своей мысли от частности, от какой-нибудь былинки, говора лесного ручья или даже просто от осенней непогоды… А самая высокая духовная поэзия всегда вдохновлялась природой. Игорь Евсин — духовный поэт, вдохновленный природой».
С юности увлеченный творчеством Есенина Игорь Евсин собирает уникальные материалы о судьбе и вере этого великого русского поэта. В 2007 г. издательство «Зерна» выпускает книгу Игоря Евсина «Судьба и вера Сергея Есенина». В дальнейшем издаются еще две его книги о Есенине: «Богородицын покров» (2010 г.), «Преодоление. Сергей Есенин и его путь к Богу» (2014 г.) Все эти книги предваряет слово бывшего управляющего Рязанской епархией приснопамятного митрополита Симона (Новикова), в котором он говорит: «Сегодня нет необходимости говорить о его жизни, со страстями и ошибками, грехами и падениями. Этой жизнью, конечно, страдала и изнывала душа поэта. Но эту жизнь ПРЕОДОЛЕЛ его дух. Преодоление себя, своей души в слове и обретение через слово своего духа есть самое таинственное и могущественное в творчестве Есенина». Рассказывая о тайне гибели Сергея Есенина, Игорь Евсин приводит цитату кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института мировой литературы А.В.Гулина, который говорил: «Огромное движение, проделанное Есениным за его жизнь, главные итоги этого движения противоречат мысли о его самоубийстве. Одухотворенность поздней его поэзии способна убеждать: не участь висельника Иуды, а честная мученическая смерть во искупление грехов была уготована ему в конце». «Догадку профессионального историка Гулина, — говорит Игорь Евсин, — подтверждают и слова А.С.Прокопенко работавшего в 1991-1993 гг. заместителем председателя комитета по делам архивов при правительстве РФ. В 1997 г. в газете «Известия» А.С. Прокопенко, который заявил буквально следующее: «Исследователи причин смерти Сергея Есенина давно пришли к выводу о прямой причастности к гибели поэта ОГПУ. И документы об этом есть в архивах КГБ, да вот уже семь десятилетий не дают читать их. Ради только одного снятия греха самоубийства с души великого поэта должны быть названы нечестивцы, оборвавшие его жизнь». Особое положение в литературном творчестве Евсина занимает работа над жизнеописанием Григория Распутина. В 1997 г. вышла написанная им брошюра «Оклеветанный старец». В 2001 г. с благословением на титульном листе схиигумена Иеронима (Верендякина) духовника Рождество-Богородицкого Санаксарского монастыря брошюра «Оклеветанный старец» была переиздана со значительными дополнениями. Это издание вызвало такой резонанс, что антираспутинцы скупали из разошедшегося по всей России тиража то, что могли скупить и сжигали. Об этом свидетельствовал автору рязанский монархист, исследователь современного масонства И. Ф. Лаптев, говоря, что «скупали книгу „Оклеветанный старец“ масоны и сжигали ее». С другой стороны книга пользовалась большим спросом среди православных верующих. Тот же Лаптев говорил, что ее во многих экземплярах заказывал чтимый в православной России протоиерей Николай Гурьянов. Кандидат исторических наук Ю. В. Гераськин рассказывал автору, что был свидетелем того, как отец Николай Гурьянов книгу «Оклеветанный старец» дарил в благословение своим чадам. В архиве Игоря Евсина хранится личное письмо архимандрита Кирилла (Павлова) с положительной оценкой личности Распутина. В 2013 г. Евсин пишет и издает новую книгу «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса». Другой резонансной книгой Игоря Евсина стала книга «Полюшка. Повесть о слепой праведнице Пелагее Захаровской». Она вышла в 2013 г. с предисловием известного в православной России протоиерея Артемия Владимирова. Книга вызвала большую дискуссию о Пелагеи Захаровской. И тогда автор счел нужным привести аргументы в пользу ее праведности. На сайте «Православный интернет-магазин «Зерна» в статье «Пелагея Захаровская и ее почитатели» он заметил, что «Праведность Пелагеи Захаровской засвидетельствована знавшими ее лично авторитетными священнослужителями оставшимися в истории Православия. К ним относится приснопамятные архиепископ Глеб (Смирнов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Иероним (Зиновьев), архимандрит Авель (Македонов), протоиерей Виктор Шиповальников, протодиакон Павел Смирнов и ныне здравствующий митрополит Варнава (Кедров). Все это известные подвижники веры и благочестия. Очень важно отметить, что, по словам Полюшкиной крестницы Нины Петровны Орловой, в их доме хранилась памятная кружка с дарственной надписью Патриарха Пимена (Извекова) подаренная Полюшке представителем Московской Патриархии». Большое место в творчестве Евсина занимает агиография. Им написаны и изданы жизнеописания святителя Феофана Вышенского Затворника, святого исповедника Петра Чельцова, святой блаженной Любови Рязанской, митрополита Симона (Новикова), архимандрита Иоанна Крестьянкина, архимандрита Авеля (Македонова), блаженной Пелагеи Захаровской и жизнеописания других подвижников веры и благочестия. Евсин много занимается историей города Рязани. Выпустил серию брошюр «Путеводитель по городу Рязани» и книгу «Эта улица мне знакома». Живет и работает в Рязани. Является главным редактором издательства «Зерна». Автор двенадцати книг поэзии, прозы и публицистики. По убеждениям монархист. Концентрированным выражением русской национальной идеи считает триаду «Православие, самодержавие, народность».
С 1969 г. по 1970 г. учился в Иванковской начальной школе. С 1970 г. по 1976 г. в Ветчанской восьмилетней школе. С детства имел склонности к рисованию. В 1976 г. Игорь Евсин поступил в в Рязанское професионально-техническое училище № 12 по профессии маляр-альфрейщик (аль-фреска — живопись по сырой штукатурке) и стал жить в Рязани. К этому времени относится начало его сознательного литературного творчества. Он стал посещать литературное объединение «Рязанские родники», которые вела известная поэтесса Нина Краснова. В 1985 г. Игорь Евсин, успешно пройдя творческий конкурс в Литинститут, составлявший 100 человек на место, сдал вступительные экзамены и поступил на заочное обучение. Учился на факультете поэзии в семинаре поэта-фронтовика Николая Старшинова. Во время сессии жил в общежитии в комнате, в которой в свое время жил знаменитый поэт Николай Рубцов. Его кровать находилась на том же месте, где была и кровать Рубцова. И так же как Рубцов был отчислен из этого общежития. Причиной отчисления Евсина стала его драка со студентами еврейской национальности во время спора о творчестве Есенина, которого они оскорбляли нецензурными словами. В 1990 г. при непосредственном участии поэта Анатолия Сенина в издательстве «Молодая гвардия» вышел первый сборник стихотворений Игоря Евсина «Рязанская излучина моя». Сенин написал теплое предисловие к сборнику. 25 июня 1991 г. Евсин закончил Литературный институт.
В 90-е годы, когда после распада СССР и прихода к власти Ельцина в стране наступил политический и экономический хаос, и вследствие воровской приватизации была подорвана вера народа в справедливость, Игорь Евсин обратился к Православию и стал воцерковляться. Совместно с женой Ириной Евсиной (в девичестве Жуковой) участвовал в становлении первой в Рязани православной газеты «Благовест», первоначально выходившей по благословению наместника Иоанно-Богословского монастыря архимандрита Авеля (Македонова). Подвижник веры и благочестия, старец архимандрит Авель стал для Евсина первым и главным наставником, у которого он духовно окормлялся без малого пятнадцать лет /вплоть до кончины батюшки последовавшей в 2006 г./
В 2001 г. Игорь Евсин принял самое непосредственное участие в создании православного издательства «Зерна», книги в котором выходили по благословению правящего рязанского архиерея архиепископа /впоследствии митрополита/ Симона (Новикова). Владыка Симон оказал большое влияние на духовное и творческое развитие Игоря Евсина. По благословению и под редакцией митрополита Симона Игорь Евсин написал и выпустил брошюры «Слово владыки Иоанна» (1997 г.) «Блаженная любовь Рязанская» (2000 г.), «Светильник веры. Жизнеописание блаженной Пелагеи Захаровской» (2001 г.) и книгу «Судьба и вера Сергея Есенина» (2007 г.). В 2006 г., Игорь Евсин стал лауреатом творческого конкурса на грант губернатора Рязанской области. Благодаря этому был издан его стихотворный сборник «Православная лирика». Предисловие к нему написал известный духовный поэт и писатель, монах Оптиной Пустыни Лазарь (в миру Виктор Афанасьев, член Союза писателей России). В своем предисловии он сказал «Поэт Игорь Евсин принадлежит к поколению, которое следует за Николаем Рубцовым. У него, уроженца дивной рязанской Мещеры, есть литературно-поэтическая связь и с Есениным, но его путь сложился по-иному. Он сначала стихийно и робко, а потом осознанно и упорно воцерковлял свой поэтический талант. У Игоря Евсина нет стремления к декларативности, к повествовательным описаниям — он лирик и всегда идёт к своей мысли от частности, от какой-нибудь былинки, говора лесного ручья или даже просто от осенней непогоды… А самая высокая духовная поэзия всегда вдохновлялась природой. Игорь Евсин — духовный поэт, вдохновленный природой».
С юности увлеченный творчеством Есенина Игорь Евсин собирает уникальные материалы о судьбе и вере этого великого русского поэта. В 2007 г. издательство «Зерна» выпускает книгу Игоря Евсина «Судьба и вера Сергея Есенина». В дальнейшем издаются еще две его книги о Есенине: «Богородицын покров» (2010 г.), «Преодоление. Сергей Есенин и его путь к Богу» (2014 г.) Все эти книги предваряет слово бывшего управляющего Рязанской епархией приснопамятного митрополита Симона (Новикова), в котором он говорит: «Сегодня нет необходимости говорить о его жизни, со страстями и ошибками, грехами и падениями. Этой жизнью, конечно, страдала и изнывала душа поэта. Но эту жизнь ПРЕОДОЛЕЛ его дух. Преодоление себя, своей души в слове и обретение через слово своего духа есть самое таинственное и могущественное в творчестве Есенина». Рассказывая о тайне гибели Сергея Есенина, Игорь Евсин приводит цитату кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института мировой литературы А.В.Гулина, который говорил: «Огромное движение, проделанное Есениным за его жизнь, главные итоги этого движения противоречат мысли о его самоубийстве. Одухотворенность поздней его поэзии способна убеждать: не участь висельника Иуды, а честная мученическая смерть во искупление грехов была уготована ему в конце». «Догадку профессионального историка Гулина, — говорит Игорь Евсин, — подтверждают и слова А.С.Прокопенко работавшего в 1991-1993 гг. заместителем председателя комитета по делам архивов при правительстве РФ. В 1997 г. в газете «Известия» А.С. Прокопенко, который заявил буквально следующее: «Исследователи причин смерти Сергея Есенина давно пришли к выводу о прямой причастности к гибели поэта ОГПУ. И документы об этом есть в архивах КГБ, да вот уже семь десятилетий не дают читать их. Ради только одного снятия греха самоубийства с души великого поэта должны быть названы нечестивцы, оборвавшие его жизнь». Особое положение в литературном творчестве Евсина занимает работа над жизнеописанием Григория Распутина. В 1997 г. вышла написанная им брошюра «Оклеветанный старец». В 2001 г. с благословением на титульном листе схиигумена Иеронима (Верендякина) духовника Рождество-Богородицкого Санаксарского монастыря брошюра «Оклеветанный старец» была переиздана со значительными дополнениями. Это издание вызвало такой резонанс, что антираспутинцы скупали из разошедшегося по всей России тиража то, что могли скупить и сжигали. Об этом свидетельствовал автору рязанский монархист, исследователь современного масонства И. Ф. Лаптев, говоря, что «скупали книгу „Оклеветанный старец“ масоны и сжигали ее». С другой стороны книга пользовалась большим спросом среди православных верующих. Тот же Лаптев говорил, что ее во многих экземплярах заказывал чтимый в православной России протоиерей Николай Гурьянов. Кандидат исторических наук Ю. В. Гераськин рассказывал автору, что был свидетелем того, как отец Николай Гурьянов книгу «Оклеветанный старец» дарил в благословение своим чадам. В архиве Игоря Евсина хранится личное письмо архимандрита Кирилла (Павлова) с положительной оценкой личности Распутина. В 2013 г. Евсин пишет и издает новую книгу «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса». Другой резонансной книгой Игоря Евсина стала книга «Полюшка. Повесть о слепой праведнице Пелагее Захаровской». Она вышла в 2013 г. с предисловием известного в православной России протоиерея Артемия Владимирова. Книга вызвала большую дискуссию о Пелагеи Захаровской. И тогда автор счел нужным привести аргументы в пользу ее праведности. На сайте «Православный интернет-магазин «Зерна» в статье «Пелагея Захаровская и ее почитатели» он заметил, что «Праведность Пелагеи Захаровской засвидетельствована знавшими ее лично авторитетными священнослужителями оставшимися в истории Православия. К ним относится приснопамятные архиепископ Глеб (Смирнов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Иероним (Зиновьев), архимандрит Авель (Македонов), протоиерей Виктор Шиповальников, протодиакон Павел Смирнов и ныне здравствующий митрополит Варнава (Кедров). Все это известные подвижники веры и благочестия. Очень важно отметить, что, по словам Полюшкиной крестницы Нины Петровны Орловой, в их доме хранилась памятная кружка с дарственной надписью Патриарха Пимена (Извекова) подаренная Полюшке представителем Московской Патриархии». Большое место в творчестве Евсина занимает агиография. Им написаны и изданы жизнеописания святителя Феофана Вышенского Затворника, святого исповедника Петра Чельцова, святой блаженной Любови Рязанской, митрополита Симона (Новикова), архимандрита Иоанна Крестьянкина, архимандрита Авеля (Македонова), блаженной Пелагеи Захаровской и жизнеописания других подвижников веры и благочестия. Евсин много занимается историей города Рязани. Выпустил серию брошюр «Путеводитель по городу Рязани» и книгу «Эта улица мне знакома». Живет и работает в Рязани. Является главным редактором издательства «Зерна». Автор двенадцати книг поэзии, прозы и публицистики. По убеждениям монархист. Концентрированным выражением русской национальной идеи считает триаду «Православие, самодержавие, народность».
В корзину
В корзину
4,80 руб.
Игорь Евсин
Зерна 978-5-900757-9-7
Зерна 978-5-900757-9-7
В корзину
В корзину
7,00 руб.
Евсин Игорь
Изд. Сретенский монастырь
978-5-7533-1154-2
Изд. Сретенский монастырь
978-5-7533-1154-2
В корзину
3,00 руб.
Евсин Игорь Васильевич
Зерна, Рязань
978-5-905793-01-1
Зерна, Рязань
978-5-905793-01-1
В корзину
В корзину