Блаженный Августин (Аврелий Августин Иппонийский) — известный философ и проповедник, носивший почетное звание Отца христианской церкви.
Роды у христианки Моники в ноябре 354 года были тяжелыми. Мальчик появился на свет чересчур длинный. Его отец-язычник Патриций вел себя не всегда лицеприятно, и подросший сын часто обижался на него, проводя больше времени с матерью. Жители африканского городка Тагаст в Нумидии занимались в основном земледелием и скотоводством. Но существовало и образование. Родители заставили Августина ходить в одну из школ, но впоследствии он «пожаловался» Богу на учителей, жестоко избивавших детей за невыученные уроки, в своем самом популярном произведении «Исповедь» — первом литературном образце автобиографии. С присущим автору юмором он рассказал, как его вынудили произнести речь Юноны, не сумевшей повернуть от Италии царя тевкров. Августину удалось сделать это лучше, чем другим его одноклассникам. Его похвалили. И спустя годы по этому случаю он написал: «Удивительно ли, что меня уносило суетой и я уходил от тебя, Господи, во внешнее?». Впредь, чтобы не быть наказанным, парень старался зубрить ненавистный греческий и другие предметы. Но для себя уяснил разницу: до школы он выучил латынь случайно и легко, безо всякого принуждения и понуканий, общаясь с добрыми и веселыми кормилицами. Стало быть совершать насилие над детьми необязательно для получения ими знаний?
В дальнейшем, любивший играть на улице и воровать груши из соседского сада, сорванец отправился на родину известного писателя и философа Апулея — в расположенный рядом городок Мадавра. Здесь он успешно освоил более серьезный образовательный курс. А с 16 лет, под покровительством богатого друга семьи Романиана, Августин Аврелий едет в Карфаген — столицу одноименного государства. В большом городе подросток чувствует как нельзя лучше, посещая театральные постановки и вдыхая воздух, будто бы пропитанный любовью. Здесь он и повстречал женщину, с которой стал жить, не освятив сей союз законом Божим. И никто из родственников ему не подсказал, что всего важнее — семья, а не риторика, которой он обучался, и не красноречие, которого все от него ждали! Августин пользовался любовью девушки, родившей ему сына Адеодата, и всецело отдавался наукам.
Увлекшись учением древнего Мани, основанного на вселенской сути мировой религии, замешанной на всех существующих религиях, Августин вступает в манихийскую церковь в низшем чине. Однако, по истечению девяти лет служитель стал сомневаться в истинности веры. Наряду с другими философскими трудами, Августин знакомится с речью «Hortensius» Марка Туллия Цицерона, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он все чаще перечитывал Библию и размышлял над христианством, буквально впитанным с молоком матери. Параллельно он зарабатывал «на хлеб» учительством в своем родном городке. Потом перебрался снова в Карфаген, где несколько возмущался невоспитанной и безалаберной молодежью, ведущей себя дерзко с преподавателями. От того и решил «сбежать» в Рим, где вдобавок ко всему друзья посулили ему хорошие заработки. Но мать не желала расставаться с любимым сыном надолго, и Августину пришлось ускользнуть от нее обманным путем. За что он и поплатился натуральным образом. Среди римских студентов существовал негласный договор: чтобы не платить преподавателю за обучение, в какой-то момент они собирались вместе и объявляли руководству, что этот учитель их не устраивает. Соответственно их переводили к другому лектору. Августину пришлось думать, как выжить. Дорогая жизнь в Риме была ему уже не по карману. С надеждой он отправляется в Медиолан к известному светиле проповеди — епископу Амвросию. И снова начинает давать уроки и писать статьи: еще в Карфагене он написал свой первый трактат — «О прекрасном и соответствующем».
В один из дней в гости к Августину приехала мать. Вот как он описывает в «Исповеди» ее приезд: «Она нашла меня в большой опасности: отыскать истину я отчаялся. От сообщения моего, что я уже не манихей, но и не православный христианин, она не преисполнилась радости будто от нечаянного известия: мое жалкое положение оставляло ее спокойной в этом отношении; она оплакивала меня, как умершего». Под воздействием матери Августин все чаще проникался православными речами святого Амвросия, и в конце концов обратился в христианство, приняв на Пасху крещение от епископа. На этом месте позже был воздвигнут миланский Собор Дуомо.
Теперь Августин Аврелий был направлен с миссией нести свет христианства к себе на родину. По дороге в Африку, к несчастью, скончалась его мать Моника, причисленная к лику святых. Августин основал в Тагасте монашескую общину и принял епископский сан в Гиппоне. Погиб 28 августа 430 года от рук вандалов, вторгшихся с захватнической целью в город. Его останки были несколько раз перезахоронены. Ныне покоятся в Алжире рядом с памятником Августину Блаженному на развалинах Гиппона, установленном французскими епископами.
Роды у христианки Моники в ноябре 354 года были тяжелыми. Мальчик появился на свет чересчур длинный. Его отец-язычник Патриций вел себя не всегда лицеприятно, и подросший сын часто обижался на него, проводя больше времени с матерью. Жители африканского городка Тагаст в Нумидии занимались в основном земледелием и скотоводством. Но существовало и образование. Родители заставили Августина ходить в одну из школ, но впоследствии он «пожаловался» Богу на учителей, жестоко избивавших детей за невыученные уроки, в своем самом популярном произведении «Исповедь» — первом литературном образце автобиографии. С присущим автору юмором он рассказал, как его вынудили произнести речь Юноны, не сумевшей повернуть от Италии царя тевкров. Августину удалось сделать это лучше, чем другим его одноклассникам. Его похвалили. И спустя годы по этому случаю он написал: «Удивительно ли, что меня уносило суетой и я уходил от тебя, Господи, во внешнее?». Впредь, чтобы не быть наказанным, парень старался зубрить ненавистный греческий и другие предметы. Но для себя уяснил разницу: до школы он выучил латынь случайно и легко, безо всякого принуждения и понуканий, общаясь с добрыми и веселыми кормилицами. Стало быть совершать насилие над детьми необязательно для получения ими знаний?
В дальнейшем, любивший играть на улице и воровать груши из соседского сада, сорванец отправился на родину известного писателя и философа Апулея — в расположенный рядом городок Мадавра. Здесь он успешно освоил более серьезный образовательный курс. А с 16 лет, под покровительством богатого друга семьи Романиана, Августин Аврелий едет в Карфаген — столицу одноименного государства. В большом городе подросток чувствует как нельзя лучше, посещая театральные постановки и вдыхая воздух, будто бы пропитанный любовью. Здесь он и повстречал женщину, с которой стал жить, не освятив сей союз законом Божим. И никто из родственников ему не подсказал, что всего важнее — семья, а не риторика, которой он обучался, и не красноречие, которого все от него ждали! Августин пользовался любовью девушки, родившей ему сына Адеодата, и всецело отдавался наукам.
Увлекшись учением древнего Мани, основанного на вселенской сути мировой религии, замешанной на всех существующих религиях, Августин вступает в манихийскую церковь в низшем чине. Однако, по истечению девяти лет служитель стал сомневаться в истинности веры. Наряду с другими философскими трудами, Августин знакомится с речью «Hortensius» Марка Туллия Цицерона, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он все чаще перечитывал Библию и размышлял над христианством, буквально впитанным с молоком матери. Параллельно он зарабатывал «на хлеб» учительством в своем родном городке. Потом перебрался снова в Карфаген, где несколько возмущался невоспитанной и безалаберной молодежью, ведущей себя дерзко с преподавателями. От того и решил «сбежать» в Рим, где вдобавок ко всему друзья посулили ему хорошие заработки. Но мать не желала расставаться с любимым сыном надолго, и Августину пришлось ускользнуть от нее обманным путем. За что он и поплатился натуральным образом. Среди римских студентов существовал негласный договор: чтобы не платить преподавателю за обучение, в какой-то момент они собирались вместе и объявляли руководству, что этот учитель их не устраивает. Соответственно их переводили к другому лектору. Августину пришлось думать, как выжить. Дорогая жизнь в Риме была ему уже не по карману. С надеждой он отправляется в Медиолан к известному светиле проповеди — епископу Амвросию. И снова начинает давать уроки и писать статьи: еще в Карфагене он написал свой первый трактат — «О прекрасном и соответствующем».
В один из дней в гости к Августину приехала мать. Вот как он описывает в «Исповеди» ее приезд: «Она нашла меня в большой опасности: отыскать истину я отчаялся. От сообщения моего, что я уже не манихей, но и не православный христианин, она не преисполнилась радости будто от нечаянного известия: мое жалкое положение оставляло ее спокойной в этом отношении; она оплакивала меня, как умершего». Под воздействием матери Августин все чаще проникался православными речами святого Амвросия, и в конце концов обратился в христианство, приняв на Пасху крещение от епископа. На этом месте позже был воздвигнут миланский Собор Дуомо.
Теперь Августин Аврелий был направлен с миссией нести свет христианства к себе на родину. По дороге в Африку, к несчастью, скончалась его мать Моника, причисленная к лику святых. Августин основал в Тагасте монашескую общину и принял епископский сан в Гиппоне. Погиб 28 августа 430 года от рук вандалов, вторгшихся с захватнической целью в город. Его останки были несколько раз перезахоронены. Ныне покоятся в Алжире рядом с памятником Августину Блаженному на развалинах Гиппона, установленном французскими епископами.
32,50 руб.
Блаженный Августин
Омега-Л
978-5-370-05145-6
Омега-Л
978-5-370-05145-6
В корзину
В корзину
62,00 руб.
Блаженный Августин
ПСТГУ
978-5-7429-1416-7
ПСТГУ
978-5-7429-1416-7
В корзину
27,00 руб.
Августин, блаженный
Синопсисъ, Москва
978-5-6044855-0-7
Синопсисъ, Москва
978-5-6044855-0-7
В корзину
14,50 руб.
Свт. Амвросий Медиоланский, свт. Августин Блаженный, бл. Иероним Стридонский
МП РПЦ
978-5-88017-871-1
МП РПЦ
978-5-88017-871-1
В корзину
67,50 руб.
Блаженный Августин Гиппонский
Сибирская Благозвонница
978-5-00127-084-3;
978-5-00127-085-0 (Т. 1);
978-5-00127-086-7 (Т. 2)
Сибирская Благозвонница
978-5-00127-084-3;
978-5-00127-085-0 (Т. 1);
978-5-00127-086-7 (Т. 2)
В корзину
30,00 руб.
Бычков Виктор Васильевич
978-5-98712-125-2 Центр гуманитарных инициатив
978-5-98712-125-2 Центр гуманитарных инициатив
В корзину
112,00 руб.
Блаженный Августин
Синопсис 978-5-519-60780-3; 978-5-519-60781-0
Синопсис 978-5-519-60780-3; 978-5-519-60781-0
В корзину
15,00 руб.
Свт. Иоанн Златоуст, Свт. Августин Блаженный, Свт. Прокл Константинопольский, Святительт. Феолипт Филадельфийский, Свт. Григорий Палама, Свт. Феофан Затворник, Вышенский, Свт. Лука (Войно-Ясенецкий), Прп. Ефрем Сирин, Прп. Иоанн Дамаскин, Прп. Феодор Студит, Прп. Григорий Синаит, Священномученик Сергий Мечёв
Малков Петр Юрьевич
978-5-91761-884-5 Никея
Малков Петр Юрьевич
978-5-91761-884-5 Никея
В корзину
17,60 руб.
978-5-7429-1031-2 ПСТГУ
В корзину
7,50 руб.
Блаженный Августин
978-5-906911-08-7 Сибирская Благозвонница
978-5-906911-08-7 Сибирская Благозвонница
В корзину
В корзину