Андрей Кесарийский (VI–VII) — архиепископ Кесарии Каппадокийской. Почитается в Православной церкви как святой в лике святителей.
О жизни Андрея Кесарийского не сохранилось каких-либо сведений, спорным является даже период его жизни. Известность ему принесло толкование на книгу Откровения Иоанна Богослова, включённое в 106 том Patrologia Graeca и пользующиеся популярностью среди православных, особенно у русских старообрядцев.
Толкование Андрея Кесарийского (написано между 563 и 614 годами) является одним из первых святоотеческих комментариев Апокалипсиса и оказало огромное влияние на последующих богословов. При его написании Андрей доказывает подлинность данной новозаветной книги ссылками на раннехристианских авторов: Папия Иерапольского, Иринея Лионского, Мефодия Патарского и Ипполита Римского.
Толкование Андрея Кесарийского было переведено с греческого языка на грузинский в X веке, армянский в XI веке, на славянский язык (вероятно в Болгарии) вместе с текстом книги Откровения не позднее X века.[2] До середины XV века у славян Апокалипсис в основном существовал только в толковании Андрея Кесарийского, а не в оригинальном тексте. Сочинение Андрея Кесарийского украшалось миниатюрами при создании которых авторы следовали древнерусской традиции лицевых изображений в рукописях.
О жизни Андрея Кесарийского не сохранилось каких-либо сведений, спорным является даже период его жизни. Известность ему принесло толкование на книгу Откровения Иоанна Богослова, включённое в 106 том Patrologia Graeca и пользующиеся популярностью среди православных, особенно у русских старообрядцев.
Толкование Андрея Кесарийского (написано между 563 и 614 годами) является одним из первых святоотеческих комментариев Апокалипсиса и оказало огромное влияние на последующих богословов. При его написании Андрей доказывает подлинность данной новозаветной книги ссылками на раннехристианских авторов: Папия Иерапольского, Иринея Лионского, Мефодия Патарского и Ипполита Римского.
Толкование Андрея Кесарийского было переведено с греческого языка на грузинский в X веке, армянский в XI веке, на славянский язык (вероятно в Болгарии) вместе с текстом книги Откровения не позднее X века.[2] До середины XV века у славян Апокалипсис в основном существовал только в толковании Андрея Кесарийского, а не в оригинальном тексте. Сочинение Андрея Кесарийского украшалось миниатюрами при создании которых авторы следовали древнерусской традиции лицевых изображений в рукописях.
38,00 руб.
Митрополит Вениамин (Федченков), Архиепископ Андрей Кесарийский
Синопсисъ
978-5-6044596-8-3
Синопсисъ
978-5-6044596-8-3
В корзину
3,40 руб.
Святые Андрей Кесарийский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин
978-5-9968-0336-1 Благовест, Москва
978-5-9968-0336-1 Благовест, Москва
В корзину
35,00 руб.
Андрей Архиепископ Кесарийский, Аверкий Архиепископ Таушев, Александр Лопухин, Митрополит Вениамин Федченков
978-5-699-93939-8 Эксмо
978-5-699-93939-8 Эксмо
В корзину
22,50 руб.
Святитель Андрей Кесарийский
Сибирская Благозвонница
978-5-00127-312-7
Сибирская Благозвонница
978-5-00127-312-7
В корзину
В корзину
Нет в наличии
Андрей, архиепископ Кесарийский
Киево-Печерская Лавра
Киево-Печерская Лавра
В корзину